Направление рейтинга | Рейтинги |
Кол - во участников | Топ 10 |
![]() |
Сейчас ежегодно готовятся не только общие рейтинги вузов, но и рейтинги отдельных укрупненных направлений: технических вузов, медицинских, экономических, гуманитарных и т.д. При этом сложнее всего оценивать качество подготовки именно гуманитариев.
Более трети всех вузов страны – гуманитарные. Главная особенность обучения в этих вузах – сокращение часов подготовки в естественнонаучном цикле и их увеличение в гуманитарно-социальном. Основные дисциплины гуманитариев: история, философия, иняз, менеджмент, маркетинг.
Топ-5 популярных гуманитарных специальностей выглядит так:
• международные отношения;
• политология;
• реклама;
• журналистика;
• социология.
Процесс анализа подготовки гуманитариев затрудняется огромнейшим разрывом в качестве преподавания ведущих вузов, где действительно готовят высококлассных специалистов, и региональных вузов. Поэтому среднее качество подготовки гуманитариев определить очень затруднительно. Кроме того престижность «не топовых» специальностей оставляет желать лучшего. Одна надежда – на эффективность федеральной программы повышения престижа гуманитарных направлений.Поэтому получается, что лучшие гуманитарные вузы сконцентрированы в столице. Небольшое разнообразие в десятку лучших привнесли только Петербург, Екатеринбург и Новосибирск.
В целом Топ-10 гуманитарных вузов в 2016г. выглядит следующим образом:
Мы видим, что в десятку лучших входит 7столичных вузов и по одному вузу из Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска.
При выстраивании рейтинга гуманитарных вузов учитываются же параметры, аналогичные ранжированию вузов других направлений: условия обучения, уровень преподавания, остепененность, востребованность выпускников, оценка их перспективности, научная деятельность вухза, потенциал научного творчества студентов, оценка сотрудничества с работодателями и т.д. В расчет не берется лишь оценивание инфраструктуры для научных исследований. Для гуманитарных вузов этот показатель не актуален.
Место в рейтинге, безусловно, положительно сказывается на репутации вуза, делает его привлекательным для абитуриентов, работодателей, но при этом является фактором не постоянным, подверженным изменениям, что создает здоровую конкуренцию, заставляя вузы развиваться, чтобы удержать свои позиции либо подняться на более высокую ступень.