Васильева высказалась о способах ограждения детей от киберугроз






Интернет – слепое чудище, наступающее на собственные шнурки
Б.Кригер
В ходе парламентских слушаний Ольга Васильева перечислила предметы, на которых учителя должны говорить о кибербезопасности: информатика, обществознание, ОБЖ, право. Она подчеркнула, что крайне важно с малых лет развивать навыки информационной безопасности. Это должно учитываться в стандартах начального образования. Этому должно отводиться время и во внеурочной деятельности.
Глава Минобра подчеркнула, что стандарты должны жестко регламентировать требования к обучению, к результатам учебной деятельности, в т.ч. касающиеся интернета.
Ирина Яровая, депутат ГД, поддержала Васильеву и предложила ввести в ОБЖ и информатику разделы, посвященные Интернет-безопасности. Таких разделов не было, так как при разработке программ не предполагали, что тема безопасности в сети станет настолько актуальной.
Однако помимо непосредственно учебных предметов, оградить обучающихся от киберугроз помогут психологи. Нужно вернуть их в школы. В противостоянии группам смерти, которые сейчас так популярны и привлекают подростков, психологи – реальная помощь, но их должно быть не 1 на 800 школьников (400 – в детсадах), а гораздо больше.